Оставьте свой номер и мы перезвоним!
Позвоните нам сами прямо сейчас:
+7−981−500−10−12
19 ДЕКАБРЯ 2021

Почему мы никогда не будем продавать суррогат

«— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку…»

… Положи в ямку двигатель, ТНВД, турбину, поршни, цилиндры. Положи так же деньги для их ремонта и замены. Закопай и забудь дорогу на АЗС где продают дизтопливо дешевле рыночных цен.
Дефицит дизтоплива
Поговорим подробно о том, почему топливо постоянно растет, а желание сэкономить на солярке оборачивается убытками. А так же, почему компания «Сфера» никогда не будет продавать суррогатное топливо.

Рост цен на дизтопливо

В России увеличились цены на дизтопливо. Росстат говорит о росте на 8,25%, что опережает инфляцию. Перечислим факторы, которые толкают цену солярки вверх и уменьшают кошельки владельцев дизельных авто.
Индекс средних розничных цен на ДТ по данным «Петрол Плюс»
1
Погодные условия
Традиционно рост цен на топливо тесно связан с заморозками. Эксперты говорят о среднем повышении на 0,3−0,5 рубля к Новому году.
2
Рост оптовых и биржевых цен на дизтопливо
Цена зимней солярки на бирже бьёт рекорды. Рост в несколько раз опережает официальный уровень инфляции, в рамках которого государство сдерживает цены на АЗС. Подробнее тут →
3
Рост цен на нефть
Рост цен на нефть влияет на стоимость продуктов её переработки. Правда механизм работает только в сторону повышения цен на АЗС. При снижении стоимости нефти, снижение цен на топливо не наблюдается.
4
Рост цен на логистику
В стоимость дизтоплива входят затраты на перевозку, логистику, хранение. Повышение расценок этих услуг прямо влияет конечную цену на заправке.
5
Акцизы, налоги и сборы
С начала 2022 года планово повысятся акцизы на дизтопливо, и поднимутся уровни оптовых цен демпферного механизма. Налоговые величины никогда не понижаются, но постоянно растут.
6
Рост потребления
Спрос на топливо в России в 2021 году превысил допандемийный уровень 2019 года. По статистике Минэнерго, за 11 месяцев поставки ДТ выросли на 4% с аналогичным периодом 2019 года.
7
Увеличение контрафакта
Увеличение доли контрафакта также влияет на цену дизтоплива. Относительно низкая стоимость суррогата привлекает часть покупателей, которые гонятся за мнимой выгодой и забывают о последствиях для авто.

Сыр в мышеловке

На фоне постоянного роста цен на топливо, растет и доля автовладельцев, которые хотят сэкономить. Чем это чревато для автомобиля и кошелька читайте тут →

Например, экономия в 3 р./литр при расходе топлива 3000 литров в месяц составит 90 000 р./мес. За 4 холодных месяца можно сэкономить до 360 000 р. Звучит заманчиво! Но итогом, будет ремонт от 200 000 — 500 000 р. и простой авто на 1−2 месяца. Плюсом будет капремонт двигателя раньше срока эксплуатации.
Вид топлива
Температура замерзания
Оптовая цена продажи на заводе
Цена на брендовых АЗС
Последствия для двигателя
Регламентное дизтопливо ЕВРО-5 с НПЗ
Сорт: ДТ-З-К5, зимнее
От -35°C до -39°C
55 руб.
От 55 руб. - 56 руб.
Работает в штатном режиме. Нормативный расход топлива.
Газойль низкозастывающий
-37°C
45 руб.
От 50 руб. - 53 руб.
Неполное сгорание и копоть. Низкие смазывающие свойства. Смолистые отложения в ТНВД, плунжерах, форсунках и катализаторах выхлопа. Расход топлива выше на 10-20% в сравнении с регламентным.
Дизтопливо межсезонное ДТ-Е-К5 в смеси с керосином авиационным ТС-1 (25% от объёма)
-30°C
47 руб.
От 50 руб. - 53 руб.
Износ ТНВД и поршневой группы, как результат сильного ухудшения смазки. Низкое цетановое число приводит к неравномерному сгоранию и повышенному расходу топлива.
На форумах владельцев авто с дизельным двигателем, мы встретили много негатива по отношению к суррогатам. Ниже примеры самых ярких отзывов, которые показывают недальновидность использования «бодяги».
Да какая там физика? Газолин и газоконденсат это фракции перегонки типа дрянного бензина и гадкого керосина! Это значит, что горит плохо, коптит без меры, смазывать не может, засирает смолистыми отлтжениями все! Какое там октановое или цитановое число? Эта гадость горит только в факеле с поддувом воздуха, да и то на выходе одна сажа.

После попадалова на бодяжный газоконденсатом бензин люди влетают на капремонт!

А у меня знакомый заправился бодягой на 80-ке недалеко от города, кстати, так до города эти 230 км и не доехал — парень любит притопить и на дизеле тоже, попал на ремонт мотора и топливной! Все в хлам за 2 часа!

Хотя решает каждый сам — ремонтникам тоже кушать надо…
Vladimir24
Ссылка на комментарий тут →
Разное топливо может немного сдвигать время вспышки. На поршне это тоже может отражаться. Ну и сама форсунка может быть повреждена. Т. е. может и можно использовать газоконденсат, но только если в документации производителя это указано. В противном случае можно налететь на ремонт, или при разборке двигателя это может всплыть.

Суммируя — на допотопном низкооборотном двигателе без электронных «мозгов» эксперементировать можно. На современном автомобильном только от безысходности и разово, соблюдая осторожность и резко не педалируя.
КМ
Ссылка на комментарий тут →
Че-то непонятны эти хождения вокруг да около… То масло, то газойль, то еще ср..нь какая…
Давай уж сразу тему — «Имеется г....о. Нужен проверенный способ заливать его в бак и ездить»
RTDS
Ссылка на комментарий тут →
Ви таки слабо представляете, о чём пишете. Полное название газоконденсата — ШФЛУ (широкая фракция лёгких углеводородов). На человеческом языке — смесь нестабильного бензина, керосина, лигроина и соляровых масел, пропорции зависят от конкретного месторождения. Без дополнительной обработки пригодна только для тепловых пушек и как сырьё для напалма. Бензиновая фракция, кроме того, что нестабильна, имеет октановое число около 60.
теоретег
Ссылка на комментарий тут →
Не любят дизели плохое топливо. Дело в том, что Г… не смазывает форсунки и топливные насосы, зато забивает отверстия форсунок, распыл не такой как предусмотрено конструкцией двигателя и формой камеры сгорания, а в итоге страдают поршни. Да и системы нейтрализации рассчитаны на определенный вид топлива. Чуть что не так начинаются сбои в мозгах, образуются отложения или повреждения в системе выпуска и нейтрализации. Ремонт дороже.
КМ
Ссылка на комментарий тут →
А арифметику слабо применить?

Плунжерная пара = около 14 тыр
Распылители = около 5 тыр

Ну и за сколько лет ты это окупишь своей экономией?
А если поршни погорят? Тогда за всю жизнь не окупится…

Дизель прибор надежный, но все эксперименты должны иметь разумный предел. Режимы поршней, клапанов, камер, форсунок очень напряженные и подвергать их дополнительному риску не стоит, дорого обойдется.
Vladimir24
Ссылка на комментарий тут →

Ниже 55 р./литр — «бодяга» (для цен на 19 декабря 2021)

Как видно из вышесказанного, розничная продажа дизтоплива этой зимой убыточный бизнес даже для сеток. У честных АЗС в ближайшие месяцы стоит выбор продавать суррогат и получать прибыль, или сохранить доверие клиентов и работать в минус.

Средняя оптовая цена аналога дизельного топлива 45 р./литр, без учета доставки до АЗС и прочих расходов. Средняя оптовая цена регламентного зимнего ДТ-З-К5 (до -38°C) — 54,7 р./литр. Следовательно, зимнее топливо на АЗС дешевле, чем 55 р./литр — «бодяга» (для цен на 19 декабря 2021). Кроме заниженной цены существуют другие проверенные способы распознать фальсификат. Читайте об этом тут →
Оптовые цены на аналоги дизтоплива и на регламентное ДТ с ЯНОС

АЗС «Сфера». Выбираем ваше доверие.

Мы доставляем дизель напрямую с нефтеперерабатывающего завода собственным бензовозом в новой автоцистерне. Перевозим только Евро-5, что исключает попадание в него посторонних примесей. Тем самым гарантируется строгое заводское качество.

Используем топливо с нашей АЗС для собственного автотранспорта. Ежедневно на нашей АЗС заправляются 27 собственных большегрузных тягачей марок Вольво, Скания, Мерседес, дизельные легковые авто сотрудников и другая техника.
На нашей АЗС в Ясной Поляне и для наших оптовых клиентов всегда будет только регламентированное дизельное топливо с Ярославского НПЗ. Наша команда ценит каждого из вас. Я искренне хочу, чтобы ваши автомобили работали как часы на нашем топливе в любых погодных условиях.
Сергей Яковцев, руководитель группы компаний «Сфера»

Полезные заметки