ПОЛЕЗНЫЕ ЗАМЕТКИ

Проверка качества дизельного топлива (13 мая 2020)

Проверка качества дизельного топлива
Поговорим о том, как проводится контроль качества дизтоплива в работе АЗС. Расскажем, по каким показателям оценивается дизельное топливо, и как проверить дизель в домашних условиях.



Три этапа проверки качества дизтоплива


1. При поступлении топлива на нефтебазу

Топливо, которое привезли с нефтеперерабатывающего завода проверяется на соответствие параметрам, которые указанны в сопроводительной документации. Забор образцов делается прямо из цистерн.

2. При паспортизации на нефтебазе

Чтобы составить тех. паспорт проводят полный анализ топлива. Измеряется фракционный состав, наличие примесей, температура воспламенения, вязкость, коксуемость и другие показатели.

3. При поступлении на заправку

Когда топливо поступило на АЗС, необходима проверка на соответствие техническому паспорту. Взятие проб проводиться из автоцистерны сразу при приёмке дизеля на заправке. Так же замеры делают и при длительном хранении топлива, чтобы исключить расслоение, попадание воды в резервуар и прочие неприятности.


Как проверить дизтопливо самому


1. Обратите внимание на цвет и запах

Дизельное топливо высокого качества немного темнее подсолнечного масла с маслянистым запахом. Слишком темный цвет, повышенная густота и мазутный запах говорят о низком качестве топлива.

2. Отсутствие осадка

Налейте дизельное топливо в колбу или банку, и дайте отстояться. На дне не должно быть осадка песка, примеси с водой, и других компонентов.

3. Проверка холодом зимней солярки

В холоде качественное дизтопливо останется жидким. Если при низкой температуре появляются загустения или белые хлопья, то дизель не лучшего качества.


Как проверить качество дизеля дома


Показатели качества дизтоплива в лаборатории


  • Цетановое число
Нормальное значение цетанового числа 40−55.

  • Цетановый индекс
Это цетановое число до того, как к топливу добавят повышающие присадки.

  • Фракционный состав
От него зависит полнота сгорания топлива, дымность и токсичность выхлопов.

  • Вязкость
Вязкость влияет на впрыск жидкости в мотор и смазывающие характеристики. Норма вязкости для дизтоплива марки Л составляет 3−6 мм2/с, для марки З — 1,8−5 мм2/с, для марки, А — 1,5−4 мм2/с.

  • Плотность
Норма для марки Л — 860 кг/м3, для марки З — 840 кг/м3, для марки, А — 830 кг/м3.

  • Температура помутнения
В умеренной климатической полосе дизтопливо марки Л коэффициент помутнения составляет -5 градусов, для марки З -25 градусов.

  • Температура застывания
Для умеренной климатической полосы температура застывания марки Л составляет -10 градусов, марки З -35 градусов.

  • Коксуемость
Нормы коксуемости составляют 0,2−0,3%.

  • Температура вспышки в закрытом тигле
Для дизтоплива общего назначения температура вспышки составляет 30−40 градусов.

  • Содержание серы
Нормой по ГОСТ считается 0,2−0,5%. Чем ниже содержание серы, тем дизтопливо лучше.

  • Смазывающая способность
От неё зависит срок службы топливной системы. При недостаточной смазывающей способности дизтоплива быстро изнашиваются подвижные элементы.