Торговать «бодягой» на мелких АЗС выгоднее, чем продавать чистое регламентное топливо. В первую очередь это связано с разницей в рисках независимых АЗС и вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Крупные игроки зарабатывают на реализации сырой нефти и на оптовых поставках нефтепродуктов, поэтому легче переносят низкую маржинальность розничных продаж. Мелкие же компании вынуждены держать цены ниже крупных брендовых сетей, что еще больше снижает возможность прибыли. Тиски из оптовых цен НПЗ и розничных цен сетей выдавливают мелкие АЗС с рынка чистого топлива на рынок суррогата.
Ситуация усиливается, когда рынок сталкивается с резким ростом оптовых цен. За изменением закупочной стоимости должен последовать и подъем в рознице. Но государство, опасаясь социального недовольства через различные рычаги влияния на крупные сети замораживает розничные ценники. Тиски дорогого опта и недооцененных розничных цен сжимают еще крепче мелкие АЗС.
Некоторые независимые АЗС открыто продают суррогаты. Как мы и писали выше, в их рекламе можно встретить такие сорта топлива, как ТПБ (топливо печное бытовое), СМТ (судовое маловязкое топливо), ДТФ (дизельная технологическая фракция), и другие. Но большая часть продавцов старается не афишировать торговлю фальсификатом. В данном случае их выдает заниженная цена или «двойной» ценник на дизельное топливо (ДТ Евро-5 и ДТ). Подробнее как распознать «бодягу» читайте в нашей статье
по ссылке.